Опубликован ответ на вопрос ТАРИФЫ НА УСЛУГИ ЖКХ (уборки прилегающнй территории)

Чем руководствовались депутаты Думы, когда утверждали тарифы на услуги ЖКХ (уборка подъезда и прилегающая к дому территория) исходя из квадратных метров жильцов? Город и подъезды по-прежнему грязны. Может быть нужно требовать надлежащего исполнения обязательств от руководства ЖЭУ (какая оплата труда ИТР и рабочих, правильно ли расходуются средства)?

1. Об оплате населением жилищных услуг исходя из занимаемой общей площади жилого помещения.

Принимая решения от 28.11.2006 № 17/4 «О плате за жилое помещение в городе Челябинске», которым установлены тарифы по уборке мест общего пользования и придомовой территории с единицей измерения – кв.м. общей площади жилого помещения, Челябинская городская Дума руководствовалась нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Согласно п. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (согласно п. 1 ст. 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения пропорциональна размеру общей площади помещения собственника).

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…» установлена аналогичная норма (пункт 28 постановления).

2. О контроле исполнения управляющими организациями функций по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

К компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесен контроль использования и сохранности муниципального жилищного фонда (часть 9 пункта 1 статьи 14 ЖК РФ).

В соответствии с жилищным законодательством осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности вправе только органы государственной власти (статья 20 ЖК РФ, пункт 39 постановления Правительства РФ № 491). На территории Челябинской области данные полномочия осуществляет Государственная жилищная инспекция Челябинской области (454092, улица Елькина, 79, тел.: 237-78-68).

Жилищным кодексом РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе самостоятельно контролировать исполнение управляющей организацией обязательств по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома на основании предусмотренного в договоре управления домом порядка осуществления контроля – формы, периодичность отчетности и т.д. (часть 4 пункта 3 статьи 162 ЖК РФ).

Действующим законодательством установлены следующие формы осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме контрольных функций:

  • получение ежегодного отчета об исполнении управляющей организацией договора управления многоквартирным домом (пункт 11 статьи 162 ЖК РФ);
  • получение информации в ответ на письменные запросы собственников (здесь и далее пункт 40 постановления Правительства РФ № 491);
  • осуществление проверок объемов, качества и периодичности оказания услуг и выполнения работ;
  • право собственников требовать устранения выявленных дефектов;
  • право собственников получать перерасчет платы содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в случае, если данные работы выполнены управляющей организацией с ненадлежащим качеством и/или с перерывами, превышающими установленную законодательством продолжительность.
Ошибка в тексте: