Транспортные проблемы Челябинска обсудили на круглом столе

В рамках выставки «Авто-2012» в ДС «Юность» 25 мая, в пятницу, прошел круглый стол «Транспортные системы Челябинска. Аспекты развития».
Организаторами выступили Выставочный центр «Восточные ворота» совместно с Общественной палатой города Челябинска при поддержке Главы города Челябинска Станислава Мошарова и Челябинской городской Думы.

В мероприятии участвовали представители органов законодательной и исполнительной власти Челябинской области и города Челябинска, специалисты в области развития автотранспорта, логистики, грузовых и пассажирских автоперевозок, эксперты по развитию транспортных систем.

Одним из центральных вопросов круглого стола был вопрос об эффективности дорожной революции. По словам Якова Гуревича, из-за дорожной революции город стал беззащитен: "Улицы расширили, деревья вырубили, а пробки никуда не делись. Уровень шума в городе возрос, потому что барьер – деревья – исчезли. Смертность на дорогах по сравнению с прошлым годом, увеличилась на 17%. Экология города резко ухудшилась, - рассказывает Яков Гуревич. – Асфальт, который сейчас лежит на дорогах, - чистый канцероген. И мы всем этим дышим. Сейчас транспортная система Челябинска напоминает Америку 30-х годов – не заботясь об экологии и не задумываясь о других проблемах, бездумно расширяем дороги, снося все на своем пути".

Однако Президент Ассоциации Челябинских автомобильных дилеров Александр Рулевский был не согласен с мнением Якова Гуревича:
«Если бы не было дорожной революции, то до северо-запада Челябинска по-прежнему надо было бы ехать 3 часа, а не 15 минут, - говорит Александр Рулевский. – С каждым годом количество личного транспорта увеличивается. Челябинск занимает четвертое место в стране по темпам роста покупок автомобилей в городе. Поэтому мы должны подстраиваться под это, заранее предвидеть проблемы и предупредить их. В данном случае дорожная революция стала идеальным решением».

Другой больной темой для собравшихся стали маршрутные такси. Все признали, что такая проблема есть, но как ее решить – вопрос, требующий большего внимания, чем просто круглый стол. Еще одна тема, которую обсудили участники – развитие транспортных систем города до 2030 года, основные направления и задачи. Единогласно присутствующие решили, что 2030 год – это слишком долгий срок для такой отрасли, поэтому продолжили обсуждать нынешние задачи. Одной из таких стала проблема строительства метро в Челябинске.

«Пока денег на метро нет – последние три года из федерального бюджета отчислений не поступало. Раньше, чем через четыре года ветку мы не построим, - рассказывает член Общественной палаты Челябинска, генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Андрей Агеев. – Метро – объект крайне сложный, дело даже не в деньгах. Хоть все деньги из бюджета области перечисляй – технически пока невозможно построит ветку меньше, чем за четыре года».

В обсуждении транспортных проблем Челябинска также приняли участие заместитель начальника управления транспорта области минстроя Андрей Львов, председатель комиссии по транспорту и логистике Дмитрий Карпусь, заместитель генерального директора ОАО «Электромашина» Дмитрий Чудиновских, председатель Общественной палаты Юрий Зацепилин.

По окончании круглого стола, все признали, что главное сейчас – обозначить основные проблемы, говорить о них, понять и осмысливать. И уже потом принимать взвешенные, обдуманные решения, которые не повлекут за собой появления других «дорожных» неурядиц.

Ошибка в тексте: